Доступная среда

На сайте ДОУ создана «Версия для слабовидящих».

В ДОУ для детей с нарушением речи функционируют логопункт и две логопедические группы:

- одна группа – с 5 до 6 лет;

- одна группа – с 6 до 7 лет.

В общеобразовательной программе ДОУ есть раздел «Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей»

Данный раздел образовательной работы направлен на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.

 

Формы коррекционной работы в ДОУ

Содержание коррекционной работы должно обеспечивать:

  • Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

  • Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  • Возможность усвоения программы детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  • Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Данная работа строится с использованием следующих технологий:

  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (для образовательных учреждений компенсирующего вида)» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

  • «Программа развития связной речи детей 5-7 лет» Е.Ю. Бухтоярова

  • «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада « Т.Б.Филичёва, Т.В.Чиркина

Для координации деятельности всех специалистов и педагогов в ДОУ работает психолого-медико-педагогический консилиум.

Целью работы Консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

 

Коррекционная работа учителя-логопеда
Коррекционная работа педагога-психолога
Паспорт обследования зданий по доступности инвалидам